понедельник, 28 декабря 2015 г.

Рецепт долгой браги. СО2.

На мой взгляд СО2 в аквариум нужно подавать только при ярком свете. Не менее 0.9вт\литр и средней температуре 26гр. Естественно при наличии рыб в аквариуме. Много они они конечно не надышат, но в пустом аквариуме СО2 будет заметнее не хватать. При более низких температурах (что более правильно) и густой посадке растений СО2 практически не нужен. Это было установлено мной экспериментально, на двух моих аквариумах 145 и 40 л. В мой аквариум 145 литров брутто, вполне хватает браги которую я готовлю своими руками примерно 1 раз в 2-3 месяца. Брага проста в изготовлении, надежна и безопасна. Дешева в сравнении с другими системами. Эффективность браги значительно ( в разы) повысит реактор который изготовить можно своими руками минут за 7-8 с перекурами. Но сейчас не об этом, а о рецепте..



Рецепт желатиновой браги.

Итак все просто. Берем пластиковую бутылку из под газоровки (2л), наливаем ее чуть больше половины. Эту воду выливаем в кастрюльку и насыпаем туда 25г желатина, оставляем постоять полчасика... Желатин разбухнет и тогда начнем варить!

Варим. Можно до кипения , можно нет, главное чтобы желатин полностью и равномерно растворился в водичке. Сыплем туда стакан сахара, растворяем... Засыпаем туда же столовую ложку соды. Растворяем. Для чего нужна сода? Это важная часть браги. В процессе брожения выделяется не только СО2 , но и кислота, которая убивает наши бактерии дрожжей. Если этого не сделать то брага остановится и заглохнет. А сода как известно при взаимодействии с кислотой образует воду и... правильно - СО2! А мы вроде его и пытаемся получить.

Сварили. Полученную массу заливаем обратно в бутылку (чуть остудив) и ставим на холод застывать.

Далее перед применением. Черпаем стакан воды из аквы, растворяем в нем кусочек сахара для старта, и добавляем пол чайной ложечки, хотя можно и меньше сухих дрожжей. Сверху кидаем пару сухариков черного хлеба, что бы брага не пенилась.

Все.

Конструкция СО2 генератора у меня обычная с небольшими отличиями от стандартов. Я опишу ее отдельным постом.

Работает такая брага у меня до 2 месяцев иногда и больше. Дешево и сердито))


Комментариев нет:

Отправить комментарий